"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Публикации по методике физики
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 13:36

Список публикаций по методике преподавания физики

55. Бершадский М.Е. Планирование интеллектуального развития учащихся в процессе изучения физики. В кн.: Тезисы научных докладов Международной юбилейной научно-практической конференции "Народное образование в ХХI веке", посвященной 70-летию МПУ. Выпуск 2. (Физико-математическая, Лингвистическая секции). – М.: Изд-во МПУ "Народный учитель", 2001. С. 65-66.

54. Бершадский М.Е. Теоретические основы конструирования заданий рабочей тетради по физике для учащихся основной школы. В кн.: Формирование у учащихся теоретических обобщений на уровне понятий при обучении физике. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: МПУ, 2001. С. 41-52.

53. Хижнякова Л.C., Алексеев М.В., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Рабочая тетрадь по физике: Для 9 кл. общеобразоват. учрежд. / Л.С. Хижнякова, М.В. Алексеев, А.А. Синявина и др. М.: Вита-Пресс, 2001. – 96 с.: ил.

52. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Механика. Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. М.: Народное образование, 2001. 224 с.

51. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Применение правила сложения скоростей. Переход от неподвижной к подвижной системе отсчета. М.: МПУ, 2001. – 40 с.: ил.

50. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при записи результатов косвенных измерений физических величин. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. С. 30-35.

49. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при записи результатов прямых измерений физических величин. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетне школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. С. 26-29.

48. Бершадский М.Е. Правила приближенных вычислений при решении задач. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. С. 26.

47. Бершадский М.Е. Экспериментальные задачи. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. С. 19-21. Бершадский М.Е. Экспериментальные задачи. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы взаимосвязи системы научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы". Выпуск 2. – М.: МПУ, 2000. С. 19-21.

46. Бершадский М.Е. Конструирование теста для диагностики усвоения учащимися знаний о структуре физической теории и взаимосвязи ее элементов. В кн.: Проблемы взаимосвязи научных знаний и методов познания в курсе физики двенадцатилетней школы. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: Издательство МПУ "Народный учитель", 2000. С. 36-43.

45. Хижнякова Л.C., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Физика. 7-9. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.

44. Хижнякова Л.C., Синявина А.А., М.Е. Бершадский. Уроки физики в 7-8 классах: Пособие для учителя /Л.C. Хижнякова, А.А. Синявина, М.Е. Бершадский и др. М.: Вита-Пресс, 2000. – 96 с.

43. Хижнякова Л.C., М.Е. Бершадский, Синявина А.А. Рабочая тетрадь по физике. Часть 2.: Для 7-8 кл. общеобразовательных учрежд. /Л.C. Хижнякова, М.Е. Бершадский, А.А. Синявина и др. М.: Вита-Пресс, 2000. – 80 с.: ил.

42. Хижнякова Л.C., М.Е. Бершадский, Синявина А.А. Рабочая тетрадь по физике. Часть 1.: Для 7-8 кл. общеобразовательных учрежд. /Л.C. Хижнякова, М.Е. Бершадский, А.А. Синявина и др. М.: Вита-Пресс, 2000. – 80 с.: ил.

41. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Применение правила сложения скоростей. Переход от подвижной к неподвижной системе отсчета. М.: МПУ, 1999. – 27 с.: ил.

40. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Графический метод решения задач на описание прямолинейного равномерного движения. М.: МПУ, 1999. – 22 с.: ил.

39. Бершадский М.Е. Качественные задачи по физике. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. С. 24-26.

38. Бершадский М.Е. Графические задачи. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. С. 22-24.

37. Бершадский М.Е. Наглядные задачи. В кн.: Справочник учителя физики. Приложение к сборнику "Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике". Выпуск 1. – М.: МПУ, 1999. С. 26-27.

36. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Координатный метод решения задач на описание прямолинейного равномерного движения. М.: МПУ, 1998. – 20 с.: ил.

35. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Методы решения задач по физике. Координатный и графический способы описания прямолинейного равномерного движения. Печатный М.: МПУ, 1998. – 22 с.: ил.

34. Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции/Под ред. Л.С. Хижняковой, М.Е. Бершадского. М.: МПУ, 1998. -207 с.

33. Бершадский М.Е. К вопросу о существовании технологии обучения физике в школе. В кн.: Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. – М.: МПУ, 1999. С. 33-44.

32. Бершадский М.Е. Методическая подготовка студентов к работе в классах с углубленным изучением физики // Вестник Московского педагогического университета. №3-4. Серия "Математика. Физика". – М.: МПУ, 1998. С. 182-188.

31. Бершадский М.Е. Аналитический и синтетический методы решения вычислительных задач. В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. М.: МПУ, 1998. С. 75-77.

30. Бершадский М.Е. Физическая задача. В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. М.: МПУ, 1998. С. 73-75.

29. Бершадский М.Е. Усвоение содержания обучения на практических занятиях по общему курсу физики. В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. М.: МПУ, 1998. С. 122-125.

28. Бершадский М.Е. К вопросу о предмете изучения методики преподавания физики. В кн.: Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. Доклады и сообщения конференции. М.: МПУ. 1998, С. 35-45.

27. Бершадский М.Е. Некоторые аспекты управления познавательной деятельностью школьников при изучении физики с помощью учебника. В кн.: Вопросы методики преподавания физики в вузе и школе в связи с введением государственного стандарта педагогического образования. Тезис докладов. Орехово-Зуево, 1997. С. 49-51.

26. Бершадский М.Е. О содержании методологического введения к курсу физики основной школы. В кн.: Проблемы конструирования содержания учебно-методического комплекта по физике. – М.: МПУ, 1997. С. 35-43.

25. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Бершадский М.Е. Методические рекомендации к работе с комплектом тетрадей для начальной школы. Моя первая книга по физике. М.: МПУ, 1997. – 27 с.

24. Бершадский М.Е. Уровневый итоговый контроль знаний учащихся по физике в условиях профильного обучения. В кн.: Педагогические идеи С. И. Иванова. – М.: МПУ, 1996. С. 48-57.

23. Бершадский М.Е. Лабораторная работа "Изучение закона Ома для полной цепи переменного тока" практикума курса повышенного уровня. В кн.: Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике (педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения). – М.: МПУ, 1996. С. 47-52.

22. Бершадский М.Е. Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике (педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения). М.: МПУ, 1996. – 114 с.

21. Бершадский М.Е. Моделирование опыта по исследованию распределения энергии в спектре теплового излучения. В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. С. 116-121.

20. Бершадский М.Е. Тест как форма уровневого контроля результатов достижения школьниками требования стандарта образования. В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. С. 97-102.

19. Бершадский М.Е. Содержание и структура лабораторных работ по методике и технике школьного физического эксперимента. В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). – М.: МПУ, 1995. С. 20-27.

18. Бершадский М.Е. Уровни усвоения школьниками физической информации и их диагностика в процессе обучения. В кн.: Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании /Материалы Международной конференции. – М.: МПУ, 1995. С. 141-148.

17. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Бершадский М.Е. Программы. Методика преподавания физики. М.: МПУ, 1995. – 80 с.

16. Хижнякова Л.С., Свитков Л.П., Бершадский М.Е. Концепция образовательного стандарта по физике средней школы (вариант). В кн.: Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике (Педагогический ВУЗ. Средняя школа). М.: МПУ, 1995, С. 42-59.

15. Бершадский М.Е. Контрольная работа по квантовой оптике и атомной физике. В кн.: Контроль и образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ) /Сборник научно-практической конференции. М.: МПУ, 1994. С. 144-148.

14. Бершадский М.Е. Диагностика уровней усвоения теоретических обобщений квантовой механики учащимися средней профильной школы. В кн.: Контроль и образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ) /Сборник научно-практической конференции. М.: МПУ, 1994. С. 15-17.

13. Бершадский М.Е., Гузеев. В.В., Ушаков К.М. Оценка "предметной" и "методической" компетентности. Аттестация учителей начальной школы // Директор школы. 1993. №2. С. 2-11.

12. Бершадский М.Е. Уровни усвоения школьниками профильной школы квантовой механики. В кн.: Образовательный стандарт по физике (средняя школа и педагогический ВУЗ). – М.: МПУ, 1993. С. 46-50.

11. Бершадский М.Е. Методика формирования теоретических обобщений квантовой механики у учащихся средней профильной школы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. М.: МПУ, 1993. 18 с.

10. Бершадский М.Е. Задания для учащихся по квантовой механике курса физики средней школы. В кн.: Дифференциация обучения физике в средней школе и педагогическом университете. – М.: МПУ, 1992. С. 27-28.

9. Бершадский М.Е. Задачи по физике на вступительных экзаменах и алгоритмические методы их решения. Ч.1. Механика. М.: МПУ, 1991. – 109 с.: ил.

8. Бершадский М.Е. Активизация самостоятельной деятельности студентов на занятиях лабораторного практикума по школьному физическому эксперименту. В кн.: Организация и формы самостоятельной работы студентов и учащихся: Тезисы докладов ХХV Зонального совещания преподавателей физики, методики преподавания физики, астрономии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Новосибирск: НГПИ, 1990. С. 75-76.

7. Бершадский М.Е. Организация самостоятельной работы студентов по исследованию структуры экспериментальной деятельности. В кн.: Внедрение результатов научных и научно-методических исследований преподавателей по физическим дисциплинам в учебно-воспитательный процесс вуза и школы: Тезисы V координационного совещания-семинара преподавателей физических дисциплин педвузов Центральной зоны МНО РСФСР. Владимир, ВГПИ, 1990. С. 79-80.

6. Бершадский М.Е. Организация работы студентов по изучению понятия "Обобщенный план экспериментальной деятельности. В кн.: Вопросы методологии и методики преподавания научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тезисы докладов Межвузовской практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2. Челябинск, 1990. С. 71-72.

5. Бершадский М.Е. Методические рекомендации по разработке системы демонстрационных опытов при изучении механических колебаний. М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1989. - 56 с.: ил.

4. Бершадский М.Е. Повышение роли физического эксперимента в учебном процессе // Физика в школе. №6, 1987. С. 41-43.

3. Бершадский М.Е. Развитие мышления школьников в процессе обучения физике средствами демонстрационного эксперимента.В научном реферативном сборнике "Проблемы дидактики и методики преподавания учебных предметов в школе". Выпуск 6. 1986 /Рукопись депонирована Отраслевым центром научной информации "Школа и педагогика", справка "№40:86 от 03.03.86

2. Бершадский М.Е. Повышение эффективности работы по развитию мышления школьников средствами демонстрационного эксперимента. В Кн.: Школьный физический эксперимент: Межвузовский сборник научных трудов. Курск: КГПИ, 1986. С. 57-68.

1. Бершадский М.Е. Учебный физический эксперимент как средство развития мышления школьников: Методические рекомендации для студентов физического факультета. М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1986. – 40 с, с табл. и ил.

М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz